Международная и межрегиональная интеграция в сфере инженерного образования

20 Апреля 2022
2307
 Версия для печати
Начало20 Апреля 2022 10:00
Конец22 Апреля 2022 18:00

Гуманитарный институт Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого приглашает вас принять участие в объединенном международном форуме «Международная и межрегиональная интеграция в сфере инженерного образования», включающем научную конференцию “Интеграция инженерного образования и гуманитарных наук: глобальные межкультурные перспективы” и панельную дискуссию на тему “Роль интегрированного обучения в образовательной экосистеме технического вуза в условиях изменений, вызванных Четвертой промышленной революцией».

Форум состоится 2022 апреля 2022 года в ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29. Организатор - Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики.

Цель форума: обсуждение и разработка новых научных направлений и концепций интеграции гуманитарного и инженерного образования, культурного и языкового развития обучающихся на фоне глобальных изменений в геополитике, возрастающего воздействия информационной и технологической революции конца XX и начала XXI века на экологию и жизнеустройство человека, призванных внести существенный вклад в реализацию национального проекта «Образование» (2019–2024 гг.), ориентированного на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования.

Задачи форума:

  • представить результаты отечественных и зарубежных исследований через призму деятельности научных школ в рамках шести направлений, каждое из которых рассматривает выявленные модели интеграции инженерного образования и гуманитарных наук – лингвистическое, социологическое, психолого-педагогическое, культурологическое, информационно-коммуникационное, технико-технологическое;
  •   объединить усилия ученых и преподавателей российских и зарубежных вузов по систематизации выявленных тенденций в области интеграции инженерного образования и гуманитарных наук, дополнить и актуализировать вариативность научных исследований по обновлению и дополнению роли гуманитарных наук в процессе подготовки инженера нового типа – инженера-дивергента, обладающего комплексом метакомпетенций, обеспечивающих понимание гуманитарной составляющей любого технологического процесса, в том числе в условиях индустрии 4.0 и 4.1.;
  •   задать импульс новым проектам подготовки Инженера будущего, формированию его профессиональной и социально-культурной метакомпетенции при реализации государственной политики РФ в области комфортной среды для жизни и экономического роста;
  • создать условия для развития международной и межрегиональной интеграции в сфере инженерного образования и научного сотрудничества в этой области, обеспечить консолидацию научного педагогического сообщества для разработки концепции интеграции инженерного образования и гуманитарных наук – научному обоснованию системы формирования гуманитарного блока метакомпетенций инженера будущего;
  • распространить новые научные достижения и образовательные технологии в гуманитарном и техническом развитии общества.

Работа конференции будет организована в рамках шести направлений научных дискуссий:

1. Лингвистическое направление интеграции инженерного образования и гуманитарных наук: концепции интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в университетах России, Европы и Америки.

2. Технико-технологическое направление интеграции инженерного образования и гуманитарных наук: технико-технологические и гуманитарные основы разработки и применения новых образовательных платформ на основе взаимосвязанных концепций теории искусственного интеллекта и адаптивного обучения с учетом изменений, вызванных Четвертой промышленной революцией (технологии индустрии 4.0 и 4.1).

3. Социологическое направление интеграции инженерного образования и гуманитарных наук: формирование социальных (гибких) компетенций у студентов технических вузов как средства индивидуально-личностного развития будущих инженеров.

4. Психолого-педагогическое направление интеграции инженерного образования и гуманитарных наук: технологии и методы активного обучения в профессиональной подготовке будущих инженеров.

5. Культурологическое направление интеграции инженерного образования и гуманитарных наук: картина мира специалистов гуманитарного и технического блока: кросс-культурный анализ.

6. Информационно-коммуникационное направление интеграции инженерного образования и гуманитарных наук: цифровые технологии в системе высшего образования.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Убедительная просьба к авторам публикаций указывать номер направления научных дискуссий форума!

Рабочие языки форума: русский, английский. Форма участия в работе форума: очная и заочная.

По итогам работы форума планируется публикация сборника научных статей на английском языке в книжной серии “Lecture Notes in Networks and Systems” издательства Springer Nature с последующей индексацией в базе данных Scopus на основании договора с НКЦ “Кайрос”. Требования к оформлению статей для публикации представлены по ссылке: https://www.springer.com/us/authors-editors/conference-proceedings/conference-proceedings-guidelines

Для авторов, желающих повысить качество статей, осуществляется приём заявок на тренинг «Подготовка статьи для зарубежного научного журнала». Подробная информация о мероприятии представлена по ссылке: https://kairos-tomsk.ru/

Регистрация осуществляется до 30 октября 2021 г. через сайт международного научного форума «Международная и межрегиональная интеграция в сфере инженерного образования» по адресу http://humconf.spbstu.ru.  Для регистрации необходимо: 1) заполнить анкету участника форума и подать/загрузить тезисы (объемом от 250 до 300 слов) для предварительного рассмотрения. Адрес, по которому необходимо отправить тезисы, будет указан в ответном письме при регистрации. 2) После получения положительного результата рассмотрения ваших тезисов, вы можете пройти регистрацию на специализированной платформе и загрузить статью. Ссылка на платформу будет работать после 30 октября. 3) После получения подтверждения о принятии вашей статьи, просьба оплатить организационный взнос и проинформировать об этом оргкомитет конференции.

Авторы, чьи аннотации будут отобраны для публикации, получат дальнейшие инструкции по работе с платформой Springer Nature Online Conference Service и подготовке пакета необходимых документов. Подача статьи осуществляется до 9 января 2022 г.

За участие в конференции без публикации научной статьи предусматривается дифференцированный организационный взнос. Максимальная сумма – 50 евро. Окончательная сумма будет определена в соответствии с категорией участников (сотрудники СПбПУ, сторонние участники (очно), сторонние участники (дистанционно)) после получения заявок на участие в конференции с указанием количества соавторов на одну статью. При участии в конференции с публикацией научной статьи в зарубежном издательстве Springer Nature с последующей индексацией в базе данных Scopus предусматривается оплата 300 евро. Количество соавторов одной статьи не должно превышать пяти человек.

Оргкомитет форума оставляет за собой право отклонить заявки, не отражающие его проблематику, а также производить редакционную правку текста статей в соответствии с принципами научной этики. Помимо этого, все авторы должны предоставить Оргкомитету данные проверки своей статьи, полученные в системе «Антиплагиат».

Председатель организационного комитета:

Научный руководитель Гуманитарного института СПбПУ Н.И. Алмазова

Сопредседатели:

Директор Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Т.А. Баранова

Профессор Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Л.П. Халяпина

Руководитель Научно-консультационного центра «Кайрос» Ж.С. Аникина