Выбрать профессиональную юркость

20 апреля на базе Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ состоялась научно-популярная лекция главного редактора портала «Peterburg2» Ямщиковой Наталии Артуровны на тему «Развлекательно-новостной портал: контент, аудитория, продвижение».

Научно-популярную лекцию представила директор ВШМиСО Марина Сергеевна Арканникова.

Лекция носила содержательный характер. Н.А. Ямщикова раскрыла секрет названия портала «Peterburg2».

«Много лет назад в Петербурге собирались строить город-спутник, его планировалось назвать "Петербург-2", в честь этого города-спутника придумали название. "Два" по-английски – "two", созвучно с местоимением "to" – "куда", то есть название афиши, тогда это еще была только афиша, можно воспринимать так: "Куда пойти в Петербурге?"».

Н.А. Ямщикова рассказала о том, как порталу «Peterburg2» под ее руководством удалось войти в топ новостных изданий Санкт-Петербурга. Спикер поделилась опытом ребрендинга и синтеза развлекательного контента портала с его общественно-политическим содержанием.

«Когда издание воспринимается обществом исключительно как культурный бренд, организации могут отказываться сотрудничать с ним по другим информационным поводам. Например, было непросто получить аккредитацию на некоторые общественно-политические мероприятия, потому что сложно было объяснить, зачем изданию культурной направленности присутствовать на заседании Законодательного собрания. Для изменения восприятия издания аудиторией мы перестали использовать один из узнаваемых элементов логотипа – чижика. Поменяли слоган, добавили в него слово "новости". Сейчас слоган портала: "Новости. Люди. Места. События"».

Спикер раскрыла лайфхаки выживаемости издания в условиях COVID-19, с учётом необходимости переформатирования во время пандемии. С целью поднять посещаемость сайта, на портале внедрен формат онлайн-трансляций культурных мероприятий, значительно усилен общественно-политический контент.

Н.А. Ямщикова рассказала о своем пути в профессию. Дала рекомендации будущим коммуникаторам: не бояться пробовать свои силы на профессиональном поле, смелее отправлять резюме на желаемые вакансии, учиться на своих ошибках, прислушиваться к преподавателям и наставникам, вырабатывать профессиональную юркость.

«Вы должны быть очень юркими. У вас есть возможность стать волонтером мероприятия, вы им стали, но не успокоились на этом, познакомились с организаторами, обменялись с ними контактами. Так у вас сформировалась база знакомых профессионалов, экспертов. Общайтесь, интересуйтесь, тусите».

Многоаспектность затронутых Наталией Артуровной Ямщиковой трудностей освоения профессии коммуникатора вызвала живую дискуссию. Студенты и преподаватели Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью задали спикеру уточняющие вопросы: сколько сотрудников работает в редакции; какой контент в пандемию был топовым; изменился ли возрастной состав аудитории после переформатирования издания; какую цель ставит перед собой руководство портала на ближайшее будущее. Н.А. Ямщикова подробно ответила на поступившие вопросы.

Видеоверсия лекции «Развлекательно-новостной портал: контент, аудитория, продвижение» будет размещена на электронных ресурсах научно-популярного лектория Гуманитарного института СПбПУ.