«Веснянка-25»: студенты СПбПУ создали пространство развития, командной работы и поддержки

В Лицее № 280 Калининского района Санкт-Петербурга прошёл сбор старшеклассников «Веснянка-25» — яркое событие, которое объединило более 125 школьников в атмосфере сотворчества, роста и командной поддержки. Полностью организацию мероприятия взяли на себя студенты 1−3 курсов направления «Психолого-педагогическое образование»Высшей школы лингвистики и педагогики Гуманитарного института СПбПУ.
Мероприятие прошло в рамках программы «Обучение служением», которая реализуется при участии Добро.Центра «Гармония» и направлена на развитие социальной вовлечённости через практико-ориентированные форматы обучения.
Инициатива, реализованная студентами
Студенты выступили не просто ведущими или помощниками, а полноценными организаторами и авторами программы сбора. Они разработали сценарий, подготовили тренинги и игры, обеспечили логистику и работу всех тематических станций. Каждый этап встречи был продуман с учётом возрастных особенностей участников, задач командного взаимодействия и формирования у школьников ключевых лидерских навыков.
Что происходило на фестивале?
- Психологический коворкинг – упражнения на понимание себя и других, развитие эмпатии и эмоционального интеллекта.
- Командные игры на доверие, взаимопомощь, креативное мышление и лидерство.
- Игровые форматы – динамичные задания, в которых раскрывались роли участников и рождались сплочённые команды.
- Рефлексия и обсуждение – где ребята делились чувствами, осознаниями и впечатлениями.
«Мы хотели создать не просто весёлую программу, а среду, где ребята почувствуют поддержку, раскроются, научатся слышать друг друга и смогут побыть собой. По их улыбкам и откликам было понятно, что получилось», – делится команда организаторов.
Обучение через практику
Сбор стал для студентов важной возможностью профессионального роста: они примерили на себя роли организаторов, ведущих, фасилитаторов и тьюторов. Такой опыт помогает закреплять теоретические знания и формировать ключевые компетенции будущих педагогов и психологов.
«Мы поняли, как важно уметь быстро перестраиваться, чувствовать группу, поддерживать атмосферу и быть открытыми к диалогу. Это не только про организацию, но и про настоящую педагогическую практику», – отмечают студенты.
Сотрудничество продолжается
Проведение «Веснянки-25» стало логичным продолжением традиции, заложенной ещё осенью 2024 года на сборе «Осинка-24». Такие инициативы демонстрируют устойчивость формата и его востребованность как среди школьников, так и среди студентов-организаторов. Команда студентов и преподавателей Высшей школы лингвистики и педагогики СПбПУ планирует развивать это направление, расширять тематику встреч, привлекать новых участников и выстраивать партнёрские связи с образовательными учреждениями города.
На сборе были реализованы два проекта в рамках курса основы проектной деятельности (ОПД) – «Конкурс смекалки» и «Коворкинг».
Всего в Веснянке было задействовано 32 студента.