Далее началось пленарное заседание, в рамках которого были представлены доклады ведущих российских и зарубежных специалистов в области инженерного и гуманитарного образования: Гальсковой Н.Д., д.пед.наук, профессора Московского государственного областного университета «Интеграция инженерной подготовки и гуманитарного знания в контексте вызовов 21 века: взгляд лингводидактика», Короткова А.С., д.тех.наук, профессора, директора Института электроники и телекоммуникации СПбПУ Петра Великого «Совместная аспирантура в стратегическом сотрудничестве с зарубежными вузами – опыт работы, проблемы и перспективы», Альфреда Нордманна, профессора Института философии Дармштадский технический университета «Composition in Music and Mechanics - An Integrative Perspective on the Art of Engineering» и Бондаревой Л.В., зав.кафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий, МИСИС «Customizing Language Training through Microlearning».
Следующим важным мероприятием, вызвавшим неподдельный интерес у слушателей, была панельная дискуссия на тему: «Является ли интеграция инженерного образования и гуманитарных наук велением времени? Каковы основные тренды её реализации?» с участием известных ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ижевска. Выступление Шкодырева В.П., профессора, директора Высшей школы киберфизических систем и управления ИКНТ СПбПУ Петра Великого, посвященное репрезентации программ двойного диплома в условиях глобальной интеграции высшего образования, вызвало живой отклик у слушателей и способствовало установлению атмосферы дискуссии. Обсуждение проблем интеграции инженерного образования и гуманитарных наук было продолжено ректором Института иностранных языков МГПУ, профессором Таревой Е.Г., профессором кафедры «Механика» Ижевского государственного технического университета им. М.Т.Калашникова, Крыловым Э.Г. и другими специалистами.
Во второй половине первого рабочего дня и на следующий день состоялись заседания тематических секций, которые касались лингвистических, психолого-педагогических, культурологических и информационно-коммуникационных аспектов интеграции инженерного образования и гуманитарных наук, а также концепций интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в университетах России, Европы и Америки.
В рамках секционных заседаний конференции за прошедших три дня был представлен 71 доклад, почти половина из которых были сделаны в онлайн формате. Общее количество участников – более 150 человек. Среди спикеров были ведущие специалисты в сфере высшего образования страны, профессора, доценты, научные сотрудники из Российской Федерации и зарубежья. Географически конференция была представлена городами: Дармштадт, Алма-Ата, Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Томск, Пермь, Ульяновск, Барнаул, Псков, Пятигорск, Тула и другими.
На заседаниях секций психолого-педагогического направления были рассмотрены вопросы технологий и методов активного обучения в профессиональной подготовке будущих инженеров, условий и предпосылок эффективного формирования социальных (гибких) компетенций у студентов технических вузов как средства индивидуально-личностного развития.
Культурологическое направление интеграции инженерного образования и гуманитарных наук обсуждалось через репрезентацию картин мира специалистов гуманитарного и технического блока, кросс-культурные исследования в сфере адаптации других базовых процессов и концептов.
Информационно-коммуникационное направление интеграции инженерного образования и гуманитарных наук: цифровые и другие современные технологии в системе высшего образования.
Насыщенную двухдневную программу конференции завершил мастер-класс «When CLIL can be a success and when not. Being in a student's shoes2 от Елены Константиновны Вдовиной, доцента кафедры экономической теории Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ. Слушатели познакомились со спецификой использования популярной технологии CLIL, её возможностями и секретами в рамках преподавания в системе высшего образования. Теплая, профессиональная доверительная атмосфера, созданная ведущим преподавателем, способствовала глубокой мотивации участников и высокой оценке мастер-класса.
В заключительный день Форума для участников была проведена экскурсия в Музей политехнического университета.
В конце хочется выразить благодарность за столь интересное и профессионально проведенное научное мероприятие его творческому вдохновителю – профессору Высшей школы ИППиПЛ Халяпиной Л.П. и замечательному оргкомитету конференции.
До новых встреч!