Особый фокус внимания конференции — историческое наследие Петра Великого в области коммуникаций. Конференцию сопровождала тематическая фотовыставка работ студентов, выполненных под руководством доцента ВШМиСО Г.Г. Сорокиной, и ассистента ВШМиСО Ю.Б. Кондиной. На пленарном заседании руководитель направления управления развития перспективных технологий Sber AI Ирина Кузнецова рассказала слушателям о проекте Digital Пётр — программе, цель которой состоит в высокоточном распознавании рукописей Петра I с помощью компьютерного зрения. Ирина отметила не только высокую историческую и общественную значимость проекта, но и его сложность, обусловленную тем, что многочисленные автографы первого российского императора тяжело поддаются расшифровке в силу неразборчивого почерка автора.
Осмысление заявленной титульной темы конференции было продолжено в рамках сессий «Инженеры смыслов: коммуникационные тренды и практики в условиях цифровизации» и «Междисциплинарные исследования цифровых и традиционных коммуникаций», где прозвучали доклады исследователей и практиков медиаотрасли о формировании смысловой картины мира в новой коммуникативной реальности, развитии искусственного интеллекта и цифровых коммуникаций, о мировых трендах развития коммуникационной индустрии, социологических и когнитивных исследований, а также цифровых, антикризисных и внутрикорпоративных коммуникаций. Выступления спикеров вызвали оживленные дискуссии и вопросы участников.
Значимым мероприятием второго дня конференции стал «Петровский пресс-завтрак», который собрал не только студентов и преподавателей городских вузов, но и представителей молодежных СМИ и экспертов отрасли. Тема активного обсуждения — историческое наследие Петра I, его гения не только в государственном и инженерном деле, но и гения в области профессиональных коммуникаций. По мнению организаторов и модераторов встречи, студентов ВШМиСО Даниила Васильева и Ольги Пустовой, Петр Великий был настоящим архитектором индустрии влияния, инженером смыслов, гением российского PR. В рамках пресс-мероприятия удалось рассмотреть великого российского императора через призму стратегического, антикризисного и HR-менеджмента, территориального брендинга, персонального имиджмейкинга и других направлений коммуникационной индустрии.
В конце брифинга эксперты подвели итоги встречи, вручили призы участникам за самые интересные вопросы, а также наградили победителей конкурса на самый креативный визуальный контент в сети #ИнженерыСмыслов. Организаторы пришли к выводу, что поскольку тема исторического наследия первого российского императора такая обширная, то подобные форматы дискуссий могут стать хорошей традицией ВШМиСО и должны быть продолжены.
Ключевые выводы и резолюция конференции найдут отражение в коллективной монографии «Инженеры смыслов в новой реальности» и сборнике статей конференции, индексируемых в РИНЦ.
Информация подготовлена по материалам Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью