27 Апреля 2024 г. Четная неделя

Состоялся интерактивный научно-методический семинар

26 марта 2024 г. в Санкт-Петербургском политехническом университете состоялся интерактивный научно-методический семинар «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ», организованный Высшей школой лингвистики и педагогики и кафедрой Русского языка и профессиональной коммуникации Российско-Армянского университета.

Внимание российских и армянских исследователей было сосредоточено на актуальных проблемах преподавания русского языка как иностранного. Обсуждались вопросы внедрения в учебный процесс современный цифровых образовательных технологий,  инновационных приемов обучения русскому языку инофонов и межкультурные аспекты методики обучения русскому языку как иностранному.

В семинаре приняли участие преподаватели и студенты кафедры Русского языка и профессиональной коммуникации Российско-Армянского университета, Высшей школы лингвистики и педагогики и Высшей школы международных образовательных программ СПбПУ Петра Великого, кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена.

Описание изображения
Описание изображения

Заведующий кафедрой Русского языка и профессиональной коммуникации Российско-Армянского университета Карен Суренович Акопян  в своём докладе рассмотрел вопросы значения русского языка в Армении, отметив его особый статус для армянского народа, а также детально описал систему изучения русского языка в армянских школах и вузах. В докладе Александры Вячеславовны Бурцевой и Инны Витальевны Рыжковой речь шла о реализации проекта по преодолению академической неуспешности детей-инофонов посредством развития гибких навыков.  Исследование Лианы Вячеславовны Петросян было посвящено проблемам цифровой трансформации образовательного процесса и изменения портрета личности современного студента. Светлана Николаевна Троцюк в своём докладе представила классификацию цифровых образовательных ресурсов в области обучения русскому языку как иностранному. 

Ирина Ивановна Баранова и Мария Юрьевна Доценко говорили о том, как обучать языку специальности, обратив особое внимание на то, в чем могут быть полезны электронные ресурсы, а в чем незаменим традиционный печатный учебник. Седа Араиковна Тунян поделилась своим опытом обучения языку специальности, представив аффективный подход к обучению говорению.  

Заключительная тема семинара была связана с обсуждением взаимосвязи языка и культуры в процессе обучения русскому языку как иностранному. Аршак Геворкович Саркисян заставил аудиторию задуматься об этимологии русских приветствий и обращений, а Михаил Аркадьевич Крундышев рассказал об опыте кросскультурного анализа текстов на занятиях по русскому языку как иностранному. 

Подводя итоги семинара, коллеги из Санкт-Петербурга и Еревана выразили готовность продолжить совместную работу по поиску наиболее эффективных подходов в обучении русскому языку как иностранному в формате международных научных групп в процесс интерактивного обсуждения и научной дискуссии.