Заведующий кафедрой Русского языка и профессиональной коммуникации Российско-Армянского университета Карен Суренович Акопян в своём докладе рассмотрел вопросы значения русского языка в Армении, отметив его особый статус для армянского народа, а также детально описал систему изучения русского языка в армянских школах и вузах. В докладе Александры Вячеславовны Бурцевой и Инны Витальевны Рыжковой речь шла о реализации проекта по преодолению академической неуспешности детей-инофонов посредством развития гибких навыков. Исследование Лианы Вячеславовны Петросян было посвящено проблемам цифровой трансформации образовательного процесса и изменения портрета личности современного студента. Светлана Николаевна Троцюк в своём докладе представила классификацию цифровых образовательных ресурсов в области обучения русскому языку как иностранному.
Ирина Ивановна Баранова и Мария Юрьевна Доценко говорили о том, как обучать языку специальности, обратив особое внимание на то, в чем могут быть полезны электронные ресурсы, а в чем незаменим традиционный печатный учебник. Седа Араиковна Тунян поделилась своим опытом обучения языку специальности, представив аффективный подход к обучению говорению.
Заключительная тема семинара была связана с обсуждением взаимосвязи языка и культуры в процессе обучения русскому языку как иностранному. Аршак Геворкович Саркисян заставил аудиторию задуматься об этимологии русских приветствий и обращений, а Михаил Аркадьевич Крундышев рассказал об опыте кросскультурного анализа текстов на занятиях по русскому языку как иностранному.
Подводя итоги семинара, коллеги из Санкт-Петербурга и Еревана выразили готовность продолжить совместную работу по поиску наиболее эффективных подходов в обучении русскому языку как иностранному в формате международных научных групп в процесс интерактивного обсуждения и научной дискуссии.