На пленарном заседании прозвучали приветственное слово проректора по научной работе СПбПУ Петра Великого профессора, доктора технических наук, член.-кор. РАН Виталия Владимировича Сергеева, в котором он отметил важность понимания, какой специалист будет востребован в будущем особенно в связи со стремительным развитием науки и техники.
В приветственном слове директора Гуманитарного института СПбПУ профессора, доктора педагогических наук Надежды Ивановны Алмазовой прозвучали слова благодарности всем организаторам и участникам конференции, благодаря совместной работе которых стало возможным данное мероприятие.
Первый доклад на пленарном заседании был представлен профессором Института философии СПбГУ Эдуардом Федоровичем Караваевым, в нем раскрывалась понимание гуманитарной образовательной парадигмы специалиста будущего.
Светлана Владимировна Калмыкова, директор Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения СПбПУ, рассказала о перспективах и проблемах информатизации образования, сделав акцент на цифровой грамотности специалиста будущего
Следующий докладчик, доктор философских наук из Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург) Александр Геннадьевич Кислов затронул проблему мультипрофессиональности, необходимой для специалиста в будущем.
Завершил пленарное заседание доклад Леонида Евсеевича Землеруба из Самарского государственного технического университета, демонстрирующий значение информационныхмоделей в трансформации парадигмы гуманитарного образования
Доклады вызвали оживлённую дискуссию по поднятым проблемам между участниками конференции.
Междисциплинарный состав позволил скоординировать работу секций в следующих направлениях:
В ближайшее время материалы конференции будут опубликованы в британском издании The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS) с последующей индексацией в WebofScience.
Накануне конференции гости нашего города посетили музей истории и техники СПбПУ, а также исторический центр Санкт-Петербурга и Эрмитаж.