От теории к практике: Гуманитарии Политеха прошли практику в языковых центрах Северной столицы

От теории к практике: Гуманитарии Политеха прошли практику в языковых центрах Северной столицы

Магистранты второго курса Высшей школы лингвистики и педагогики с 27 января по 1 марта 2025 г. проходили педагогическую практику в крупных языковых центрах Петербурга. Свои двери распахнули «Златоуст», «Маринес», Центр русского языка как иностранного Высшей школы международных образовательных программ СПбПУ Петра Великого.

Данный опыт стал важным этапом в профессиональном развитии будущих преподавателей и позволил им успешно применить теоретические и практические знания, полученные во время обучения по образовательной программе «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация».

В течение месяца магистранты из России, Китая, Венгрии, Колумбии, Турции, Туркменистана, Палестины, Узбекистана под руководством опытных методистов и преподавателей учились решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности, а также апробировали новые педагогические приемы и образовательные технологии.

Описание изображения
Описание изображения

Во время прохождения педагогической практики будущие преподаватели русского языка как иностранного решали методические кейсы по выбору средств обучения для различных условий обучения, составляли учебные тексты по заданным параметрам, разрабатывали лексико-грамматические тесты, готовили аналитический отчёт о том,  как подбирать учебную литературу, посещали занятия опытных преподавателей, готовили конспекты занятий и на их основе проводили свои уроки. Несколько магистрантов принимали участие в разработке онлайн-курса по русскому языку как иностранному. Во время занятий студенты делали акцент на формировании коммуникативной компетенции иностранных обучающихся, а также знакомили их с культурой и традициями России.

Это был бесценный опыт, благодаря которому наши магистранты сделали первые уверенные шаги в профессии.

- материал подготовлен Высшей школой лингвистики и педагогики ГИ СПбПУ