Подведены итоги Конкурса «НеоПолитех – образ университета будущего»

Подведены итоги Конкурса творческих проектов среди обучающихся СПбПУ «НеоПолитех – образ университета будущего», проводимого с целью выявления лучших творческих проектов по формированию образа университета будущего, с ориентирами на развитие креативного, стратегического и инновационного мышления студентов, а также проявления их творческого потенциала и посвящен празднованию 125-летия Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

В рамках Конкурса участникам предлагалось пофантазировать над архитектурой и инфраструктурой университета в 2050 году, новых форматах проведения образовательных, творческих, спортивных занятий, перспективах синтеза науки и искусства, а также образом студента Политеха в 2050 года.

По итогам отбора, победителями Конкурса признаны:

  •  студентка 1 курса магистратуры по направлению «Педагогическое образование» Екатерина Кандаурова: «Что бы вы сказали, если бы вместо стадиона появился небольшой спортивный объект в стиле постмодернизма, вроде Пекинского национального стадиона, а вокруг него, словно полукольцом Стоунхенджа, разместились бы современные невысокие корпуса с лифтами, современным оборудованием и поражающие своими формами? Возможно, это даже будут объекты в разных современных стилях: когда одно здание, растекаясь своими ассиметричными оконными проёмами, позаимствованными у Гауди по узкому надземному переходу приводят студентов в строгий, похожий на выстроенную из ЛЕГО ракету корпус, а из него по цокольному этажу на траволаторе у нас есть возможность попасть в здание РАН или единственную нарущающую горизонталь города устремлённую вверх НеоГидробашню и составляющую небесный высотный треугольник с Башней Политеха и НИИ Робототехники…»;

 

  • студент 1 курса бакалавриата по направлению «Техническая физика» Даниил Гетьманец: «Благодаря скорому развитию искусственного интеллекта и нейросетей в дополнение к устойчивости и инновациям, архитектура Политеха 2050 года будет отражать новый этап в развитии умных городов. Университет интегрируют в городскую инфраструктуру таким образом, что он станет подобен живому организму или очень развитому искусственному интеллекту, способному реагировать на изменения окружающей среды и потребности своих обитателей. Искусственный интеллект будет не только управлять системами зданий, но и способствовать персонализированному обучению, подстраиваясь под индивидуальные особенности и скорость обучения каждого студента…»;

 

  • студентка 2 курса бакалавриата по направлению «Реклама и связи с общественностью» Алиса Верхотурова: «Ты приезжаешь в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Сколько лет бы не стояло это здание, с каждым годом оно становится все краше, не теряет своего величия. Проходя по бесконечным коридорам ты видишь все те же картины, смешанные с работами студентов в нейросетях. Молодежь стремится развиваться в IT, 3D-печати, робототехнике. Ты обращаешь свое внимание на анонс мероприятия, на котором написано: “Мастер-класс по управлению роботом. Проекты робототехники студентов Политеха!”. Твои глаза загораются. В голове не укладывается, что обычные ребята из университета могут создавать что-то настолько потрясающее…»;

 

  • студент 1 курса бакалавриата по направлению «Машиностроение» Кирилл Кулибаба: «Как перспективное направление объединения современного искусства и образовательных практик в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, предлагается внедрить курс «Общие черты развития физики и живописи». Любое явление не может существовать изолировано от других, на его развитие оказывают влияние многие факторы. Но и само оно может приводить к изменениям в других сферах жизни. Так и между наукой и искусством есть тесная взаимосвязь. Возникновение не только определенной теории, но и науки в целом, становится возможным только на определенной ступени экономического, политического, культурологического развития.  Язык науки – строгий, не признающий преувеличений и неточностей язык чисел и закономерностей. Язык искусства – легкий, понятный большинству, действующий на эмоциональном уровне. Искусство дает основу для развития творчества, воображения, интуиции, столь важных для научных открытий…».

Поздравляем политехников с заслуженной победой, желаем не останавливаться на достигнутом и стремиться воплотить идеи из своих проектов в жизнь!