Обучение - всю жизнь. Мода, удовольствие, или необходимость?

Интервью с директором по маркетингу компании «РаКурс» - друга и партнёра магистерской программы Гуманитарного института «Компьютерная лингводидактика», первого online-магазина «Все для дистанционного обучения, онлайн-коммуникаций и автоматизации работы HR» - Ходак Еленой.

Елена, многие задаются вопросом: «Зачем учиться взрослыми людям?» Ведь большинство специалистов уже имеют профильное образование, опыт работы, а свободного времени у взрослых людей не очень много.

Многие годы этот вопрос даже не ставился. Необходимость постоянного обучения в системе плановой экономики сомнению не подвергалась. Даже тогда понимали, что знания устаревают быстро, и шутки Аркадия Райкина: «забудьте дедукцию, гоните продукцию…»  были актуальны. Немалая часть знаний выпускников ВУЗов оставалась невостребованной. Система образования, особенно государственная - инерционна и ей сложно гибко реагировать на запросы рынка, перестраиваться. По мере перехода от социалистической экономики к рыночной разрыв между запросами рынка и знаниями и навыками специалистов только увеличивался. Кроме того, этот разрыв сопровождался официальным отказом государства от политики всеобщей гарантированной занятости. В России появились безработные. И если посмотреть на статистику Центров занятости населения, то многие из тех, кто потерял работу и не может ее найти, имеют низкую квалификацию, они мало что умеют, немного знают и не интересны работодателям. А если они находят работу, то не совсем ту, которую хотелось бы и с уровнем оплаты далеким от желаемого.

Обучение сейчас – это шанс преуспеть в гонке  на рынке труда, получить должность лучше и зарплату выше. Тех, кто работает, это тоже касается. Каждый год сотни учебных заведений выпускают множество молодых людей с умениями и знаниями, отвечающими потребностям работодателей. И эта «наглая молодежь» вполне может потеснить (и теснит) специалистов, много лет проработавших на своем месте, предприятии и имевших, как  им казалось, вес, влияние, авторитет и незыблемые позиции. Но всему приходит конец, и многие компании при выборе претендента на вакантную должность все чаще отдают предпочтение молодежи. Почему? Чем они лучше? Один из «камней преткновения», о которые спотыкается старшее поколение – прикладные технологии, особенно информационные.

Тогда возникает другой вопрос - Чему учиться? Современный рынок труда настолько динамичен, а информационная перегрузка настолько высока, что человеку легко потеряться в мире обучения для взрослых.

Система образования эпохи развитого социализма была фундаментальной. Подразумевалось, что прикладные знания, навыки и умения специалист добудет сам. Так оно и происходило. И это условное разделение труда сохранилось до сих пор. Государственные учебные заведения дают базовые знания, а актуальные навыки, необходимые «здесь и сейчас» специалист, который хочет быть конкурентоспособным,  приобретает самостоятельно. В том числе умение работать в современных компьютерных программах, использовать интернет приложения.

Когда уже принято решение, что учиться необходимо (приходится), то возникает следующий вопрос: «Кто учителя?». Естественно, что все хотят учиться у специалиста, который сам отлично делает то, чему учит, и который может показать результаты своего труда. И найти такого специалиста очень сложно. Они все трудоустроены, заняты, востребованы и далеко не все хотят и готовы преподавать. Если Вы нашли преподавателя-практика – это большая удача.

Елена, скажите, а где же можно найти такого «преподавателя мечты»?

Мой ответ не будет оригинальным: там, где им лучше платят и где учебное заведение готово идти им навстречу, где не нужно писать километры и килограммы отчетов. И чаще всего не в государственных учебных заведениях с фиксированным ФОТом и почасовой ставкой, зависящей от ученой степени, а в тех учебных центрах, которые могут предложить интересные условия работы и оплаты.

Хорошо, что во многих государственных учебных заведениях встречаются качественные и эффективные программы и курсы повышения квалификации, как, например, в Политехническом университете. Но вместить всех желающих они тоже не могут, поэтому Ваш центр может помочь решить эту проблему!

Но как же определиться с выбором программ обучения, с режимом занятий – всё это так сложно?

После того, как Вы определились с тем, чему будете учиться, возникает вопрос режима обучения. Все больше работодателей не готовы отпускать сотрудников  на обучение на несколько дней и оплачивать им дорогу, гостиницу и командировочные расходы. И в ответ на этот запрос все активнее растет рынок онлайн-обучения. Качественные онлайн-программы не только не уступают своим офлайн-аналогам,  но и зачастую превосходят их.

Почему, на Ваш взгляд, это происходит?

У онлайн-учебных программ есть одно очень важное отличие – в обычной жизни, если вы не смогли попасть на лекцию, то часто найти пропущенный материал нелегко, а бывает невозможно, если лекция авторская. Та же лекция, проведенная в формате вебинара, записывается и  ее можно прослушать позже в любое удобное время.

Отличная возможность, бесспорно. А что происходит с экономической точки зрения? Не будет ли обучение с помощью новых информационных технологий слишком дорогим?

Популярность онлайн-обучения не в последнюю очередь связана с его экономичностью. Преподаватель может находиться в Москве, а слушатели - по всей России и миру. То есть слушатели онлайн-программ платят только за знания,  накладных расходов нет. Соответственно, стоимость дистанционной программы для слушателя будет в несколько раз меньше, чем обычной.

Именно поэтому мы считаем, что за удаленным обучением - будущее и уже три года проводим онлайн-обучение от ведущих практиков.  Мы проводим курсы, которые помогут вам стать профессионалами в области новых технологий. Мы первыми разрабатываем и выводим на рынок образования online курсы, которые по эффективности превосходят оффлайновые (классические) методы обучения. Мы предлагаем практические методики для решения ваших задач для того, чтобы до минимума снизить время и стоимость их решения.

Что же, на Ваш взгляд, является главным преимуществом Ваших курсов?

Мы считаем, что теоретические знания без практического применения ничего не стоят. Главное - действия, внедрение изменений и получение конкретных результатов. Мы не торгуем знаниями. Мы выдаем результат. Мы предоставляем отфильтрованную, самую ценную, максимально полезную информацию, сублимированное знание. Мы экономим Ваше время. Все предоставляемые методики многократно опробованы, проверены временем, и эффективны. Они работают. Цель - получить результат с минимальными затратами. 

Спасибо Вам большое, мы надеемся, что многие наши студенты и сотрудники найдут для себя ответы на важные вопросы, связанные с обучением!

Пожалуйста, мы всегда рады видеть мотивированных, заинтересованных слушателей из Политехнического университета на своих программах.

Поэтому разрешите мне вручить вам подарок от нашей компании:

По промокоду «Политех» вы можете получить скидку 5% на любую из наших онлайн-программ до конца 2017 г. Приходите: https://ra-kurs.spb.ru/6/0/4/

Также я с удовольствием отвечу на ваши вопросы по телефону (812) 997-68-93, по электронной почте Elena@ra-kurs.spb.ru. Заходите также на наш сайт - www.ra-kurs.spb.ru или пообщайтесь по скайпу - Elena-Khodak

Напомним, что в гостях у нас была Директор по маркетингу Компании «РаКурс»: первого online-магазина «Все для дистанционного обучения, онлайн-коммуникаций и автоматизации работы HR»

Ходак Елена.

Интервью записала руководитель магистерской программы «Компьютерная лингводидактика», кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Лингводидактика и перевод» Гуманитарного института СПбПУ Надежда Александровна Кабанова