25 Апреля 2024 г. Четная неделя

Лучшие преподаватели работают в Гуманитарном!

Преподаватели Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Дмитриев Александр Владиславович и Воронцова Евгения Викторовна стали победителями университетского конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов» в номинациях «Лучший лектор» и «Лучший в коммуникациях со студентом».

Евгения Викторовна, Александр Владиславович, прежде всего, поздравляем вас с победой! Быть преподавателем – это важное и очень уважаемое дело. Расскажите, как вы пришли к преподавательской деятельности? Почему выбрали для себя этот путь?

Воронцова Е.В.: Можно сказать, что преподавание у меня в крови. Моя бабушка была учителем истории в школе. По ее стопам пошла старшая сестра, ну а я, всегда игравшая «в школу» с детьми друзей родителей, просто не смогла избежать поступления в педагогический институт. После окончания вуза я пробовала себя в разных областях, но вернувшись в педагогику, ни разу об этом не пожалела. Мне очень нравится приходить на работу и заряжать знаниями студентов и наполняться позитивом от общения с ними

Дмитриев А.В.: К преподавательской деятельности  пришёл осознанно, через постоянное общение со студентами, когда, учась ещё в аспирантуре, преподавал им практические дисциплины. До этого был опыт офисной работы, но в конечном итоге я пришёл к выводу, что это не моё. Преподаю с 2007 года. Кроме того, у меня мама преподаватель русского языка и литературы, поэтому, возможно, здесь сыграл роль ещё фактор семейный

Наверняка, за годы работы, случались интересные ситуации. Поделитесь самой примечательной.

Воронцова Е.В.: Не могу вспомнить что-то конкретное. Все мои пары - это маленькие спектакли (в хорошем смысле этого слова). Я проживаю целую жизнь в аудитории, хочу сделать обучение студентов максимально комфортным, позитивным и эффективным. Ищу новые подходы, инструменты, задания, получаю удовольствие от процесса и результата. Не устаю повторять студентам, что люблю свою работу и, мне кажется, она отвечает мне взаимностью

Дмитриев А.В.: Интересных случаев из преподавательской деятельности немало, и каждый из них учил меня чему-то новому, определяющему, в чем-то решающему. Например, когда я только начинал читать лекционные курсы, я исходил из того, что студентам нужно рассказать как можно больше важного и интересного. Но со временем сами же студенты научили меня тому, что ключевым фактором является интерактивность, умение взаимодействовать с аудиторией даже в лекционном формате, что не так просто, когда перед тобой сидит поток в 80-100 человек. Ведь можно построить занятие не только в виде монологической речи, но и в форме лекции-дискуссии - задавать вопросы, выводить аудиторию на проблемное обсуждение темы, стараться развивать в студентах навыки доказательного дискурса. Я сторонник больше задавать вопросы "почему?", "из-за чего?", "по какой причине?". Надеюсь, что это стимулирует в студентах желание не просто вызубрить билеты перед экзаменом, но и вникнуть в суть изучаемого предмета, прочувствовать его.

Среди сотни преподавателей ребята выбрали вас. Поделитесь секретом, как стать лучшим?

Воронцова Е.В.: этот вопрос лучше задать моим студентам, но мне кажется, что секрет успеха в том, что я стараюсь помочь каждому, услышать, направить. И ещё я всегда прихожу на работу в хорошем настроении.

Дмитриев А.В.: Секрета здесь, наверное, нет. Думаю, что нужно воспитывать в обучающемся, в первую очередь, личность, и тогда профессиональные знания обязательно приложатся!

Александр Владиславович, Евгения Викторовна еще раз поздравляем вас с победой! Желаем новых достижений, интересных занятий и благодарных студентов.