Интервью с выпускником

Пообщались с выпускницей Гуманитарного института Шостак Екатериной.

В этом году завершилось мое обучение в аспирантуре, а вот знакомство с Политехническом университетом началось в далёком 2009 с поступления в бакалавриат.

Как и водится на всех настоящих ин.язах, мы самоотверженно дрессировали фонетику, пели песни под гитару, заучивали наизусть отрывки из фильмов и книг. И да, запавшие навсегда в душу фильмы мы смотрели вместе с преподавателями! Нам повезло – нам достались фантастические преподаватели: первые пары по грамматике мы терялись в догадках по поводу иностранного происхождения преподавателя – до того красиво и складно звучала её англоязычная речь; в фонетику просто все были влюблены за то, с какой душой и с каким огромным терпением преподаватель выправляла день за днём наше произношение; испанский – огонь! Вкус иберийского хамона ощущается особенно сильно на фоне мандража от секунду назад сданного экзамена. И таких историй было много и практически про каждого преподавателя. Такая человечность не прописана ни в каких ФГОС-ах и компетенциях, но именно она вдохновляет что-то делать и куда-то двигаться.

Тем не менее, за каждый кусочек туррона нужно платить – ты знаешь язык и более-менее разбираешься в своей области, только если живёшь этим делом: учишь слова, балансируя на одной ноге в метро, доделываешь д/з на коленках в электричке, слушаешь подкасты вместо музыки. Учиться было сложно, но оттого этот опыт и ценен.

Абитуриенты, я бы пожелала вам правильно расставить приоритеты – невозможно выполнить все задания с одинаково высоким качеством, но есть такие вещи (и их, как правило, немного – любимые учебные предметы, отдельные задания, область знаний), к которым следует приложить максимум усилий, и тогда это принесёт свои плоды.