Игра как инструмент формирования профессиональных навыков

23-25 ноября состоялась международная научно-теоретическая конференция «Профессиональная культура специалиста будущего». Это популярная площадка для обсуждения возможностей обучения профессионалов и вызовов, стоящих перед специалистами в наше время.

Пленарное заседание конференции открыла директор Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Наталья Васильевна Чичерина. Она отметила, что каждый год конференция, которая проводится уже 23 раз, предлагает своим участникам новую тему для размышления, которая позволяет специалистам разных дисциплин не только вступить в научный диалог, но и расширить свои компетенции.

Главная тема 23 конференции - «Мир игр». Так профессор Равиндер Гаргеш из Самаркандского государственного университет им. Шарофа Рашидова представил доклад на тему «Технологии, игры и языковое образование». Директор Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Чичерина Наталья Васильевна рассказала про ожидания и ограничения при обучении языку на основе цифровых игр в российских университетах. Асма Аль-Макбали из Министерства образования Омана показала результаты сравнительного исследования использования социальных сетей студентами разных стран. Ндиайе Манету из Университета Шейха Анта Диопа (Сенегал) акцентировала внимание на особенностях цифровой среды при обучении в университетах Африки. В ходе последующей дискуссии были предложены варианты межвузовского сотрудничества в преподавании и, в частности, геймификации образовательного процесса.

В конце пленарного заседания многолетний редактор сборников статей конференции Альфред Нордманн из Дармштадского технического университета (Германия) представил вышедший том в серии «Lecture Notes in Networks and Systems», а также тему нового сборника - «Сценарии, воображаемое и выдуманное в науке, технике и образовании».

Lecture Notes in Networks and Systems» (издательство Шпрингер)

 

В рамках последующих секций обсуждались вопросы геймификации и игрового образования, роль игры в жизни общества и в экономике, философия игры, применение игр в различных образовательных практиках. Преподаватели из разных городов делились идеями и результатами экспериментов. Модераторами секций выступили специалисты из Московского государственного института международных отношений, Уральского Федерального университета и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.