Как распознать травмы различных областей тела, остановить кровотечение, наложить давящую повязку и правильно эвакуировать пострадавшего ребята тоже узнали и отработали на курсе. Для многих участников некоторые методы помощи стали настоящим открытием. Мало кто знал, что при укусе змеи нельзя отсасывать яд, как нас учили в школе на ОБЖ, так как в этом случае мы отравимся сами. Этот способ противоречит главному правилу спасателей: «Не увеличивай количество пострадавших!». Накладывать тугой жгут, чтобы замедлить распространение яда в крови тоже не рекомендуется. Такая помощь часто заканчивается онемением конечностей пострадавшего. Лучшее, что мы можем сделать - это согнуть конечность, которую укусила змея, чтобы замедлить кровоток и приложить холод к месту укуса, чтобы сузить сосуды.
Многих ребят интересовал юридический аспект оказания первой помощи: участники спросили инструктора о том, кто будет нести ответственность в том случае, если при спасении пострадавшего будет нанесена дополнительная травма. Например, при сердечно-легочной реанимации можно сломать ребро своему подопечному. Екатерина ответила, что в рамках 323 федерального закона утверждён перечень состояний, при которых оказывается первая помощь и перечень мероприятий по оказанию первой помощи. Если ваши спасительные действия входят в утверждённый перечень, то с вас снимается ответственность за незлоумышленное причинение вреда. Когда мы проводим сердечно-лёгочную реанимацию, нашей главной задачей является спасение мозга пострадавшего. Мы боремся за здравие ума и сохранение ясности мысли, лучше реанимировать человека и сломать ребро, чем его мозг умрет от кислородного голодания.
В перерывах между учебными блоками ребят угощали вкусняшками. Сытые и довольные юные спасатели покинули стены университета с новыми знаниями и желанием вернуться сюда вновь. Так Гуманитарный институт СПбПУ и Центр молодёжных проектов «Гармония» прививает любовь к Родному Политеху с юных лет и растит ответственное неравнодушное поколение будущих студентов.
Удовенко Юлия, студентка 3-го курса направления Лингвистика