Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института вошла в ТОП-5 лучших кафедр в России

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги ежегодного всероссийского рейтинга и определила лучшие кафедры подготовки специалистов в сфере рекламы в 2020-2021 учебном году. В числе ТОП-5 лауреатов — Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (директор Марина Арканникова).

Как отмечает Сергей Веселов, вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК, методика формирования рейтинга учитывает весовые коэффициенты пяти групп показателей, по которым и производится оценка работы кафедр:

  1. Преподавательский состав — учитываются: количество профессоров, доцентов, преподавателей; процент докторов и кандидатов наук, а также процент привлеченных из бизнеса практиков; позиции, занимаемые в бизнесе преподавателями-практиками; персональный состав ведущих преподавателей кафедры.
  2. Организация образовательной деятельности — учитываются: количество студентов по профильным направлениям отдельно в бакалавриате и специалитете и отдельно в магистратуре, в том числе по очной форме обучения; количество образовательных программ на иностранных языках и количество студентов, обучающихся на них.
  3. Учебная и методическая работа кафедр — учитываются: объем учебной нагрузки кафедры на учебный год по профильным дисциплинам; количество профильных учебных курсов, разработанных и читаемых преподавателями кафедры; количество учебников, учебных и учебно-методических пособий по профильным дисциплинам.
  4. Научно-исследовательская деятельность — учитываются: количество монографий и статей, опубликованных преподавателями кафедры; количество защищенных докторских и кандидатских диссертаций по профильной тематике; участие преподавателей кафедры в международных и общероссийских научных конференциях по профильной тематике; участие студентов в научно-практических конференциях.
  5. Взаимодействие кафедры с индустрией — учитываются: участие преподавателей и студентов кафедры в профессиональных мероприятиях; достижения студентов и выпускников кафедры (награды в конкурсах и фестивалях; наиболее заметные выпускники кафедры, работающие в бизнесе).

С 2020 года ВШМиСО ГИ СПбПУ активно развивает практико-ориентированный подход в подготовке специалистов в области рекламы и связей с общественностью, различные формы коллаборации с профильными ассоциациями, коммерческим и общественным сектором. Так, ВШМиСО стала региональным оператором Всероссийского конкурса в области развития связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» — Северо-Запад, совместно с ПАО «ТГК-1» открыла «Школу коммуникаций в энергетике», выступила соорганизатором двух всеросийских конкурсов «Корпоративный календарь» и «Корпоративный музей» и многое другое.

«Для нашего коллектива большая честь войти в пятерку лучших одного из самых авторитетных профильных рейтингов в стране. С января 2020 года Высшая школа уверенно демонстрирует рост показателей KPI, слаженную работу и высокую мотивацию к новым достижениям профессорско-преподавательского коллектива. Уверена, что наши самые высокие награды еще впереди!», — отметила доцент, директор ВШМиСО ГИ СПбПУ Марина Арканникова.