Лекция показалась мне интересной. Картины тоже. Но поняла ли я их? Скорее нет, чем да.
Долго думала, про какую картину написать и поняла, что из всех картин, запоминающимися оказались самые странные. И все они принадлежат кисти одного художника – Михаила Матюшина. Нас познакомили с несколькими его работами – «Автопортрет», «Движение в пространстве»
В вышеназванных картинах первое, что бросается в глаза, это цвет. В некоторых произведениях нет даже объектов как-таковых, нет сюжета, а композиция строится именно за счет цветовых сочетаний.
Картина «Автопортрет» - это вообще что-то интересное и очень странное. В фигуре, изображенной на холсте, от человеческой головы, если и есть что-то, так это только форма, и то какая-то слишком угловатая. Хотя сочетания цветов достаточно приятное, это произведение вызвало у меня недоумение.
На картине «Движение в пространстве», художник изобразил множество цветных линий на светло-сером фоне. Что значат эти линии? Сложно сказать однозначно.
(А вдруг это тоже чей-то портрет???
Хотя нет, тогда бы название было другое... )
Единственное, что пришло мне в голову, так это то, что эти линии могут олицетворять движение к какой-то цели, так как все они расположены в одном направлении. А так как общая направленность композиции диагональная, картина становится динамичной и неустойчивой.
Из работ художника видно, что он экспериментатор. Он по-своему видит реальность и изображает ее иначе. Не боится выходить за рамки привычного, используя воображение в полной мере.
Иванова Полина, ИСИ, 43103/13Сегодня мы посетили лекцию Н.А. Ершовой на тему "Научная революция и революция в искусстве в начале ХХ века". На лекции был раскрыт интересный вопрос – как повлияла научная революция на работы выдающихся художников начала ХХ века, как изменялось их искусство в связи с событиями, происходящими вокруг?
В начале ХХ века стало распространено понятие четвертого измерения, которое впервые описал Чарльз Хинтон. Под влиянием идей, основанных на этом, художники стали мыслить по-новому. Больше всего мне запомнился пример – работа Пабло Пикассо «Портрет Доры Маар»
Художник необычно совмещает несколько ракурсов, накладывает прямую и обратную перспективы. За счет таких приемов фигура девушки как бы входит вперед из плоскости холста. Пикассо следует мысли – показать как можно больше и объемнее. Это также достигается с помощью сборных деталей и геометризации, художник делит предметы на части и показывает их с разных сторон. Эти приемы стали основой зародившегося в то время стиля – кубизма, основателем которого стал Пабло Пикассо.
В данном направлении меня заинтересовало то, что художник не просто отражает увиденное в реалистичном виде, а начинает экспериментировать с формами, цветом, объемами.
Лекция посвященная искусству ХХ века была полезной и интересной. Я узнала новые детали в творчестве того времени, на которые до этого не обращала внимание