22 Ноября 2024 г. Четная неделя
Халяпина Людмила Петровна
Халяпина Людмила Петровна
  • Биография
  • Публикации

Доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по учебно-методической деятельности, председатель УМС Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Работает в высшей школе с 1983, стаж научно-педагогической работы - 35 лет.

Образование

1980г.- закончила Кемеровский государственный университет, факультет романо-германской филологии, специальность-преподаватель английского языка и литературы, филолог, переводчик.

1992 – 1996гг. – аспирант межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики Кемеровского государственного университета.

1996 г. - защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01-общая педагогика, история педагогики.

1997г. – получила ученое звание доцента.

2003-2006гг. – докторант кафедры методики преподавания иностранных языков Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург).

2007г. - защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык, уровень профессионального образования». Тема диссертации «Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам».

2009 г.- получила ученое звание профессора.

Трудовой путь

1980-1983гг.- учитель английского языка, средняя школа №49 г. Кемерово.

1983-1992гг. – ассистент кафедры иностранных языков Кузбасского политехнического института.

1992-2012гг.- ст. преподаватель, доцент, профессор кафедры английской филологии, заместитель декана факультета романо-германской филологии Кемеровского государственного университета.

2012-2014гг.- проректор по учебно-методической работе института ДПО «Кузбасский региональный институт работников профессионального образования (КРИРПО)».

2015г- наст.время – профессор высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики, заместитель директора по учебно-методической деятельности Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.                     

 Сфера научных интересов:

  • интегрированное обучение иностранным языкам и профессиональным дисциплинам;
  • лингвокультурологические аспекты обучения иностранным языкам;
  • современные информационные технологии в образовании,
  • теория и методика дистанционного обучения,
  • современные подходы и технологии обучения иностранным языкам,
  • формирование поликультурной языковой личности;
  • профессиональная подготовка учителя;
  • профессиональное совершенствование педагогических кадров.

Л.П. Халяпина является автором многочисленных трудов, среди которых; монографии, главы в коллективных монографиях, публикации в международных источниках, в том числе, индексируемых в базах Scopus и Web of Science, статьи в журналах,  входящих в перечень, рекомендуемых ВАК для публикации результатов научных исследований.

        Профессор Л.П. Халяпина принимает активное участие в международных и национальных научных конференциях, часто выступая в качестве пленарного докладчика в рамках таких международных ассоциаций, как EERA – Европейская ассоциация исследователей в области образования и IATEFL – Международная ассоциация преподавателей английского языка как иностранного.

Теоретические изыскания находят отражение в учебных и учебно-методических изданиях.

         Л.П. Халяпина ведет большую работу по подготовке и аттестации молодых кадров (руководит подготовкой аспирантов и магистров), одновременно участвуя как в работе диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций, так и периодически выступая в качестве официального оппонента по кандидатским и докторским диссертациям в диссертационных советах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Тамбова и др. Л.П. Халяпина является членом редколлегии ряда журналов, входящих в список, рекомендованных ВАК.

Награды

  • премии губернатора Кемеровской области за подготовку научных кадров для региона;
  • почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2007 год).