Так, только 12,6% швейцарских и 8,2% русских студентов согласились с утверждением: «практически ничего не изменилось в моем обучении». При этом одним из самых серьезных изменений швейцарские студенты называют «увеличение сложности концентрации на учебе в новых условиях» (степень согласия 3,7 по пятибалльной шкале). В свою очередь петербургские студенты существенным изменением считают «более активное использование дополнительных источников информации в Сети» (3,3). Вместе с тем и в Женеве, и в Санкт-Петербурге слушатели не встречают особых технических сложностей в дистанционном обучении (как «главную проблему» их отмечают только 9% студентов СПбПУ и 3% в Швейцарском университете). Из положительных моментов удаленки студенты обеих стран назвали оптимизацию учебного расписания.
Подводя итоги, многолетний председатель программного комитета, профессор Дармштадтского технического университета (Германия) Альфред НОРДМАНН отметил, что сильной стороной конференции продолжает оставаться ее междисциплинарность и многоаспектность, где свою точку зрения на современное образование могут высказать философы, историки, психологи, экономисты, генетики и представители других сфер.
Всего в конференции приняли участие около 300 специалистов. Среди них – профессор Академического педагогического колледжа Ораним (Израиль) Лариса Аронин, профессор Национального тайваньского педагогического университета (КНР) Джон-Чао Хонг, профессор Университета им. Султана Кабуса (Оман) Али Аль Мусави, президент Стамбульского университета им. Сабахаттина Заима (Турция) Мехмет Булут, а также такие видные российские ученые, как профессор, д.ф.н. Института философии РАН Андрей Павленко, исполнительный директор социально-гуманитарного института Самарского университета им. С.П. Королева Александр Нестеров и др.
Труды конференции будут опубликованы в международных издательствах Springer и European Proceedings, а также в новом журнале СПбПУ “Technology and Language” («Технологии в инфосфере»), главным редактором которого выступает Альфред Нордманн.
Материал подготовлен Кафедрой общественных наук Гуманитарного института СПбПУ