50.04.01«Искусства и гуманитарные науки»

50.04.01_01 «Арт-инжиниринг и медиаискусство»

Русский

Актуальность программы определяется принципами междисциплинарности и обеспечивает современное образование, сочетающее профессиональные и технологические навыки в области управления коммуникативными технологиями. Набор компетенций, получаемых выпускниками, делает их востребованными на рынке труда креативных индустрий, способными отвечать вызовам современности и готовыми адаптироваться к стремительно меняющимся запросам мировой экономики и общественного развития.

Основной целью образовательной программы «Арт-инжиниринг и медиаискусство» является подготовка квалифицированных специалистов в широком спектре областей – культура и искусство, средства массовой информации, реклама, фешн-индустрия, издательское дело, проектный менеджмент, арт-критика. Особое внимание уделяется развитию критического, проектного и продуктового мышления в профессиональной деятельности специалистов креативных индустрий. Слушатели проходят практику по выбору, либо в акселераторе для арт-стартапов, либо в творческой мастерской (проектирование креативных пространств и творческих проектов) в компаниях-партнерах программы: концертный Белый зал СПбПУ, ведущие драматические и музыкальные театры Санкт-Петербурга, музеи, галереи и арт-пространства города. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: социальные практики, объекты культуры и искусства, гуманитарные явления и процессы, социально-культурная инноватика, визуальные коммуникации, медиа, культурно-просветительские проекты и программы в сфере образования, музыкальной культуры, театра, киноискусства, выставочной деятельности и музейной практики.

Модульный принцип построения образовательной программы реализует два основных ядра «гуманитарный» и «технологический». С целью наращивания компетенций по одному из ядер слушатели могут получить дополнительную квалификацию «Арт-критик» и «Бренд-дизайнер».

Ключевые особенности:

Слушатели смогут:

  1. Получить навыки создания арт-проекта и медиапродукта, разработки и экспертизы пакетных проектных коммуникационных решений на конкретных кейсах креативных институций (театр, музыка, кино, музеи, галереи, медиа, фэшн);
  2. Разработать и реализовать в рамках акселератора программы авторский арт-стартап в сфере искусства и технологий;
  3. В зависимости от выбора индивидуальной образовательной траектории слушатели могут пройти обучение по дополнительным образовательным программам «Арт-критика» и «Брендинг и рекламная коммуникация»;
  4. Осуществить апробацию медиааналитики арт-проектов на современном оборудовании учебной лаборатории «Центр исследований социальных коммуникаций».

Варианты обучения:

Очное

контракт

  • Социология искусства
  • Семиотика искусства
  • Современные тренды коммуникационной индустрии
  • Арт-менеджмент и продюсирование проектов
  • Коммуникационный дизайн
  • Основы кураторской практики
  • Медиаискусство
  • Авторские права и юридические аспекты в сфере искусства
  • Креативный продюсер
  • Медиахудожник
  • Арт-директор
  • Продюсер смыслового поля
  • Трендвотчер
  • Куратор арт-проектов
  • Язык кино и современный дискурс медиаискусства
  • Стратегия digital-коммуникаций арт-проекта
  • Трансформация социальных практик и медиапотребления целевых аудиторий
  • Медиатехнологии формирования повестки дня в сети Интернет
  • Символический, коммуникативный и культурный капитал арт-проектов
  • Конвергентный капитал бренд-коммуникаций компании
  • Стратегические коммуникации галерей и арт-пространств
  • Визуальные коммуникации проектов и программ музейных институций
  • Сафонова Анна Сергеевна

    Руководитель программы

    Арканникова Марина Сергеевна

    Научный руководитель программы