19 Августа 2019 г. Нечетная неделя

44.04.02«Психолого-педагогическое образование»

44.04.02_03 «Педагогический дизайн информационной образовательной среды»

Русский

Магистерская программа отражает современные тенденции развития информационной образовательной среды для эффективного обучения.

Актуальность введение данного профиля обуславливается растущим влиянием цифровой среды на человека, на его социализацию, на образование, появление нового раздела педагогики – цифровая педагогика. Для современного обучения нужны и новые компетенции такие как медиаграмотность, цифровая грамотность, цифровая безопасность. За последние десятилетия возведено «новое здание» онлайн обучения, которое обладает новыми возможностями для развития человека. И педагогический дизайнер – это специалист, который помогает автору курса грамотно разместить контент для успешного обучения.

Цель (миссия) магистерской программы состоит в профессиональной подготовке высококвалифицированных педагогов-психологов, обладающих глубокими знаниями в области современной педагогической психологии, в области дидактики современной цифровой педагогики, способных к самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области психолого-педагогического сопровождения человека в современной цифровой образовательной среде, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.  

Программа направлена на подготовку специалистов, реализующих деятельность по психолого-педагогическому сопровождению человека при обучении его в современной цифровой образовательной среде (в том числе массовых открытых онлайн курсов –МООК), владеющих современными технологиями работы со всеми субъектами образовательного процесса, способных к анализу причин, структуры и динамики противоречий, трудностей и возможностей обучения современной цифровой образовательной среде, а так же владеющих технологиями регуляции и управления возникающими сложностями.

Ключевые особенности:

Уникальность образовательной программы состоит в накопленных традициях Политехнического Университета, как ведущего технического вуза страны, и одновременно как центра развития гуманитарных знаний. Накопленный опыт обучения в цифровой среде и введение нового профиля позволит исследовать особенности, возможности и возникающие риски.

Основной упор при обучении делается на технологии коллективного освоения преподаваемого материала и ролевого участия в реальных проектах, а также на активное обучение в цифровой среде и смешанное обучение.В процессе обучения используются активные и интерактивные технологии, делается акцент на получении не только теоретической, но и практической подготовки по специальности, а также активное использование при обучении массовых открытых онлайн курсов на различных образовательных платформах (Coursera, Открытое образование и др.)

Теоретическая база в сочетании с прикладными дисциплинами, ведущие специалисты-практики в роли преподавателей, проектная деятельность и практика в ведущих образовательных учреждениях – все это дает магистрантам возможность раскрыть творческий потенциал и стать ведущими специалистами в области педагогического дизайна.

К участию в реализации программы привлекаются ведущие специалисты-практики из различных профессиональных областей, связанных с дистанционным обучением в онлайн-среде. 

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

Очно-заочное

контракт

  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
  • Психолого-педагогические основы развивающего обучения
  • Психодиагностика межличностных взаимодействий
  • Психология человека
  • Медиаграмотность цифровой эпохи
  • Коммуникативные особенности сетевого дискурса
  • Педагог-психолог
  • Педагогический дизайнер
  • Воспитатель со специальными функциями
  • Тьютор цифровой образовательной среды
  • Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской, проектной и конструкторской деятельности в образовательном учреждении в режиме онлайн
  • Возможности цифровой образовательной среды для эффективного обучения
  • Тьюторское сопровождение и образовательный коучинг – риски и перспективы развития
  • Особенности интерактивного обучения в цифровой образовательной среде
  • Дидактика цифровой образовательной среды – особенности и перспективы развития
  • Особенности ценностно-смысловых ориентаций подростков, подверженных компьютерной аддикции
  • Взаимосвязь Я-образа и степени вовлеченности в компьютерные игры
  • Взаимосвязь мотивации к обучению офлайн и онлайн
  • Геймификация и эффективность обучения в МООК

Захаров Константин Павлович

Руководитель программы