08 Августа 2020 г. Нечетная неделя

44.04.02«Психолого-педагогическое образование»

44.04.02_03 «Педагогический дизайн информационной образовательной среды»

Русский

Актуальность создания данного профиля обуславливается растущим влиянием цифровой среды на человека, на его социализацию, на образование. Для успешного обучения на современном этапе нужны и новые компетенции – такие как медиаграмотность, цифровая грамотность, цифровая безопасность, сетевая мобильность.

Обучаясь по данной программе вы получите специальность педагогического дизайнера, который помогает преподавателям, учителям, руководителям различного уровня создавать грамотный обучающий контент и налаживать успешное обучение (переобучение, повышение квалификации) в сети.

Важной составляющей программы является исследовательский компонент. Магистры ищут ответы на вопросы – какими качествами обладает сетевая личность, какие возможности открывает для обучения сетевое сообщество, какие вызовы и угрозы таит в себе цифровая среда,  какие качества сетевой личности формирует кибер-спорт, как реализуется командная работа в сети? По итогам исследования магистры презентуют свои работы на студенческих научно-практических конференциях. При наличии ряда опубликованных работ по теме своего исследования может быть предоставлена рекомендация для продолжения обучения в аспирантуре.

В результате обучения по этой программе вы сможете стать квалифицированными педагогами-психологами, обладающих глубокими знаниями в области современной педагогической психологии, в области дидактики сетевой педагогики, способных к самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области психолого-педагогического сопровождения человека в сетевой среде, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.

Ключевые особенности:

Уникальность образовательной программы состоит в накопленных традициях Политехнического Университета в области онлайн-образования («Открытый Политех», «Северо-Западный региональный центр компетенций в области онлайн-обучения», "Информационно-образовательный проект онлайн-ресурсов»).

Выстроенные связи с партнерами Политеха позволяют успешно проходить практику на базе Университета и решать научно-исследовательские задачи при обучении по программе.

Теоретическая база в сочетании с прикладными дисциплинами, ведущие специалисты-практики в роли преподавателей, проектная деятельность и практика в ведущих образовательных учреждениях – все это дает магистрантам возможность раскрыть творческий потенциал и стать специалистами в области педагогического дизайна, в области дистанционного обучения в сети.

 При поступлении на программу каждый пишет мотивационное письмо, прикладывает свои сертификаты о прохождении онлайн-курсов, представляет расширенное портфолио.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
  • Психолого-педагогические основы развивающего обучения
  • Психодиагностика межличностных взаимодействий
  • Психология человека
  • Медиаграмотность цифровой эпохи
  • Коммуникативные особенности сетевого дискурса
  • Педагог-психолог
  • Педагогический дизайнер
  • Воспитатель со специальными функциями
  • Педагог дистанционного обучения
  • Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской, проектной и конструкторской деятельности в образовательном учреждении в режиме онлайн
  • Возможности цифровой образовательной среды для эффективного обучения
  • Тьюторское сопровождение и образовательный коучинг – риски и перспективы развития
  • Особенности интерактивного обучения в цифровой образовательной среде
  • Дидактика цифровой образовательной среды – особенности и перспективы развития
  • Особенности ценностно-смысловых ориентаций подростков, подверженных компьютерной аддикции
  • Взаимосвязь Я-образа и степени вовлеченности в компьютерные игры
  • Взаимосвязь мотивации к обучению офлайн и онлайн
  • Геймификация и эффективность обучения в МООК

Захаров Константин Павлович

Руководитель программы