44.04.02«Психолого-педагогическое образование»
44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Миссия магистерской программы состоит в профессиональной подготовке высококвалифицированных педагогов-психологов, обладающих глубокими знаниями в области современной педагогической психологии, дидактики цифрового обучения, способных к самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области психолого-педагогического сопровождения человека в информационной образовательной среде, а также в области дизайна образовательных программ.
Педагогический дизайнер – это специалист, который помогает автору курса спроектировать цифровую образовательную среду с учетом особенностей образовательного учреждения, предприятия-заказчика. Педдизайнер знает особенности разработки образовательного контента для различных платформ (в том числе для массовых открытых онлайн курсов); владеет методиками психолого-педагогического сопровождения учащихся в цифровой образовательной среде; занимается развитием информационной и ИКТ-компетентности; анализирует причины, структуру и динамику противоречий, трудностей и возможностей обучения в современной цифровой образовательной среде.
Ключевые особенности:
В процессе обучения используются активные и интерактивные технологии, тренинговые занятия, делается акцент на получении не только теоретической, но и практической подготовки по специальности, а также активное использование при обучении массовых открытых онлайн курсов на различных образовательных платформах (Открытое образование и др.).
Студенты знакомятся с Центром открытого образования университета и Северо-западным региональным центром компетенций в области онлайн-обучения. У студентов есть возможность наблюдать за работой педагогических дизайнеров и пройти практику в Центре открытого образования. В рамках практики магистранты могут поучаствовать в разработке онлайн-контента для платформы СДО Moodle, Открытое Образование. Студенты получают опыт записи в видео-студии Политеха, что даёт магистрантам возможность раскрыть творческий потенциал и стать ведущими специалистами в области педагогического дизайна.
К участию в реализации программы привлекаются ведущие специалисты-практики из различных профессиональных областей, связанных с дистанционным обучением в онлайн-среде как в России, так и за рубежом.
Варианты обучения:
Очное
бюджет, контракт
- Основы профессиональной деятельности педагогического дизайнера
- Актуальные исследования в онлайн образовании
- Медиаграмотность цифровой эпохи
- Онлайн-инструменты создания цифрового контента
- Практикум применения математико-статистических методов в психолого-педагогических исследованиях
- Сравнительное образование
- Технологические решения и средства коммуникации в работе педагога в цифровой образовательной среде
- Психология человека
- Организационная психология
- Психодиагностика межличностных взаимодействий
- Психологическая безопасность личности в цифровой среде
- Педагогический дизайнер
- Продюсер онлайн-курсов
- Методолог e-learning
- Тьютор цифровой образовательной среды
- Педагог-психолог
- Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и особенностей интернет-активности студентов университета
- Игровые технологии как средство повышения мотивации к онлайн обучению студентов вуза
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в цифровой образовательной среде
- Особенности активности студентов с разным уровнем личностной идентичности в цифровой среде
- Психолого-педагогическое сопровождение преподавателей в процессе работы с системой дистанционного обучения
- Участие в Проекте кандидата психологических наук А.К. Дроздовского – методика профессионального отбора с использованием цифровых технологий на мобильных устройствах «Способ оценки природной предрасположенности к определенным специализациям в спорте и профессиях на основе измерения свойств нервной системы двигательными методиками Е.П. Ильина»
- Лаборатория прикладной психологии

Захаров Константин Павлович
Руководитель программы