44.04.02«Психолого-педагогическое образование»

44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»

Русский

Миссия магистерской программы состоит в профессиональной подготовке высококвалифицированных педагогов-психологов, обладающих глубокими знаниями в области современной педагогической психологии, дидактики цифрового обучения, способных к самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области психолого-педагогического сопровождения человека в информационной образовательной среде, а также в области дизайна образовательных программ.

Педагогический дизайнер – это специалист, который помогает автору курса спроектировать цифровую образовательную среду с учетом особенностей образовательного учреждения, предприятия-заказчика. Педдизайнер знает особенности разработки образовательного контента для различных платформ (в том числе для массовых открытых онлайн курсов); владеет методиками психолого-педагогического сопровождения учащихся в цифровой образовательной среде; занимается развитием информационной и ИКТ-компетентности; анализирует причины, структуру и динамику противоречий, трудностей и возможностей обучения в современной цифровой образовательной среде.

Ключевые особенности:

У образовательной программы есть ряд особенностей. Прежде всего, это непосредственно образовательный процесс. В процессе обучения используются активные и интерактивные технологии, тренинговые занятия, делается акцент на получении не только теоретической, но и практической подготовки по специальности, а также активное использование при обучении массовых открытых онлайн курсов на различных образовательных платформах (Coursera, Открытое образование и др.).

Кроме того, студенты знакомятся с Центром открытого образования университета и Северо-западным региональным центром компетенций в области онлайн-обучения. У студентов есть возможность наблюдать за работой педагогических дизайнеров и пройти практику в Центре открытого образования. В рамках практики магистранты могут поучаствовать в разработке онлайн-контента для платформы СДО Moodle, Открытое Образование или Coursera. В рамках этой работы в числе прочего студенты получают опыт записи в видео-студии Политеха. Такой опыт, полученный на начальном этапе, дает магистрантам возможность раскрыть творческий потенциал и стать ведущими специалистами в области педагогического дизайна.

Также стоит отметить, что к участию в реализации программы привлекаются ведущие специалисты-практики из различных профессиональных областей, связанных с дистанционным обучением в онлайн-среде как в России, так и за рубежом.

Программа прошла лицензирование и есть бюджетные места на очной форме обучения.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
  • Психолого-педагогические основы развивающего обучения
  • Психодиагностика межличностных взаимодействий
  • Психология человека
  • Медиаграмотность цифровой эпохи
  • Коммуникативные особенности сетевого дискурса
  • Тьюторское сопровождение личности в цифровой образовательной среде
  • Педагогический дизайнер
  • Педагог-психолог
  • Воспитатель со специальными функциями
  • Тьютор цифровой образовательной среды
  • Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской, проектной и конструкторской деятельности в образовательном учреждении в режиме онлайн
  • Игровые технологии как средство повышения мотивации к онлайн обучению студентов вуза
  • Индивидуальный стиль общения студентов и его изменение при общении онлайн
  • Психолого-педагогическое сопровождение преподавателей в процессе работы с системой дистанционного обучения
  • Особенности активности студентов с разным уровнем личностной идентичности в цифровой среде
  • Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и особенностей интернет-активности студентов университета
  • Цифровая образовательная среда как средство профессионального развития педагогических работников
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в цифровой образовательной среде
  • Психолого-педагогическое сопровождение студентов на этапе освоения цифровой образовательной среды вуза
  • Особенности ценностно-смысловых ориентаций подростков с разным уровнем вовлеченности в интернет-среду
  • Участие в Проекте кандидата психологических наук А.К. Дроздовского – методика профессионального отбора с использованием цифровых технологий на мобильных устройствах «Способ оценки природной предрасположенности к определенным специализациям в спорте и профессиях на основе измерения свойств нервной системы двигательными методиками Е.П. Ильина»
  • Лаборатория прикладной психологии и педагогики

Захаров Константин Павлович

Руководитель программы

Калмыкова Светлана Владимировна

Научный руководитель программы