42.04.03«Издательское дело»

42.04.03_03 «Издательские проекты в креативных индустриях»

Русский

Миссия программы – подготовка экспертов в области издательского дела с высоким творческим и инновационным потенциалом, снижение риска «утечки мозгов» из отрасли за счет обеспечения возможностей для развития собственной предпринимательской активности выпускников, формирование высокой культуры потребления издательской продукции среди представителей креативной индустрии.

Целью программы является подготовка магистров, способных задумать и полностью реализовать издательский проект любого уровня сложности для любого клиента.

Планируется подготовка специалистов, которые способны работать с представителями креативной индустрии (то есть компаниями, относящимися к сектору креативной экономики) и будут готовы вести как индивидуальные, так и командные издательские проекты в условиях неопределенности, организовывать малые издательства креативной инновационной направленности. 

В основе программы лежат модули редакторской подготовки изданий, проектов в издательском деле, экспертной деятельности, коммуникации в издательских проектах.

Ключевые особенности:

  • Сочетание проблемных и проектных методов обучения, что готовит выпускников к творческой инновационной деятельности в условиях рыночной неопределенности и предопределяет ориентацию на постоянное самосовершенствование.
  • Акцент на ведение деятельности в проектной форме, что является наиболее прогрессивной практикой как в отечественном, так и в мировом издательском деле.
  • Ориентация на специфику мышления представителей креативной экономики, то есть умение разобраться в культурном коде креативной индустрии и отразить картину мира создателей современного интеллектуального продукта в готовых изданиях.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Редакторская подготовка издания: практикум
  • Дизайн-мышление и экспертиза издательском деле
  • История и семиотика креативной индустрии
  • Речевое воздействие в медиакоммуникациях
  • Визуальная коммуникация
  • Предпринимательские стратегии в издательских проектах
  • Основы бизнес-анализа и финансирования издательских проектов
  • Профессиональная коммуникация издателя: практикум
  • Редактор
  • Главный редактор
  • Менеджер издающей организации
  • Руководитель издательских проектов
  • Специфика издательских проектов в области музейного дела
  • «Взрослые» темы в детской литературе: опыт издания и редакторский анализ
  • Анализ опыта издательских проектов в Японии
  • Специфика планирования коммерческой деятельности издательской консалтинговой фирмы
  • Состояние, тенденции и перспективы развития медиапотребления и рынка электронных книг в России
  • Читательский опыт как элемент книгоиздательского проекта
  • Лингвистический анализ текста как метод определения читательского адреса произведения
  • Редакторская подготовка изданий
  • Речевое воздействие в средствах массовой коммуникации
  • Анализ деятельности издательств

Волошинова Татьяна Юрьевна

Руководитель программы