39.04.01«Социология»

39.04.01_03 «Социология коммуникаций и медиааналитика»

Русский

Актуальность образовательной программы магистратуры направления «Социология» обусловлена возрастанием роли коммуникационных процедур и практик в новой социально-экономической реальности. Происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества, технологические потребности мировой экономики знаний и цифровизация сопровождаются не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общественной системы, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности.

Данная программа относится к подготовке специалистов нового поколения и призвана научить будущих специалистов по коммуникациям осуществлять аналитику медиасреды и медиапроектов. Программа позволит получить фундаментальные знания в области социальных коммуникаций, а также навыки экспертной работы на примерах реальных кейсов.

Выпускники овладеют профессией будущего, что включает: знание методологии анализа коммуникационного поля в СМИ и социальных медиа, нейромаркетинга и когнитивных исследований. Данные компетенции позволят осуществлять глубинные исследования потребительского поведения, опросы общественного мнения, репутационный аудит, проектирование бренд-коммуникаций, социально-культурной инноватики территорий, корпоративных коммуникаций, коммуникационных стратегий, предложений по антикризисному управлению и процедурным решениям в PR-практике.

Ключевые особенности:

Слушатели смогут:

1) получить навыки медиааналитики, экспертизы и разработки пакетных проектных коммуникационных решений на конкретных кейсах реального сектора экономики;

2) осуществить апробацию медиааналитики на современном оборудовании учебной лаборатории «Центр социологических исследований и цифровых коммуникаций»;

3) реализовать совместные исследования с индустриальным партнером программы – ведущей компанией в области мониторинга СМИ и соцсетей «Медиалогия»;

4) применять на практике специализированные программные продукты в социологических и когнитивных исследованиях (статистический пакет SPSS, метод биологической обратной связи и метод ZMET (метаморфная модель Залтмана и др.)).

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Медиаанализ и медиааудит
  • Социология и психология коммуникаций
  • Социологические исследования в СМК
  • Цифровая социология
  • Коммуникационный дизайн
  • Cоциолог
  • Медиааналитик
  • Продюсер смыслового поля
  • Руководитель отдела продвижения
  • Трендвотчер
  • Специалист по консалтингу в сфере коммуникаций
  • Коммуникационные стратегии и технологии развития человеческого потенциала в целях устойчивого развития общества
  • Коммуникационные стратегии корпоративных СМИ в медиаконвергентном мире
  • Стратегическое планирование digital-коммуникаций компании
  • Медиатехнологии формирования повестки дня в сети Интернет
  • Стратегические коммуникации корпоративных музеев
  • Российское образование в условиях трансформации социального заказа и перспектив создания инфраструктуры, точек роста экономики знаний

Фокина Вероника Викторовна

Руководитель программы

Арканникова Марина Сергеевна

Научный руководитель программы