44.03.02«Психолого-педагогическое образование»

44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»

Русский

Целью программы является подготовка бакалавров в области психолого-педагогического образования с учетом требований современного рынка труда.

Направленность программы позволяет обучающимся освоить современные технологии психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на всех уровнях образования.

Выпускник программы готов к психолого-педагогическому сопровождению реализации основных и дополнительных образовательных программ. Выпускник готов проводить психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды, проводить психодиагностику обучающихся, психолого-педагогическое консультирование и тренинговую работу, а также заниматься психологическим просвещением субъектов образовательного процесса. Бакалавр способен сопровождать подбор и обучение персонала, планирование карьеры, разработку программ мотивации и стимулирования труда. Кроме того, выпускники проходят подготовку по основам проектной деятельности, что помогает им в дальнейшем выступать в качестве наставников проектов в образовательных учреждениях, что сегодня крайне актуально.

Бакалаврская программа создана с целью обеспечить всестороннюю подготовку квалифицированных психологов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками для успешной работы в сфере, связанной с образованием разных уровней и организационных форм.

Выпускники программы способны отвечать вызовам современного мира в области онлайн образования, геймификации, тьюторского сопровождения, цифровизации образовательного процесса.

Ключевые особенности:

У образовательной программы есть ряд особенностей. Прежде всего, это непосредственно организация образовательного процесса – при обучении бакалавров широко применяются интерактивные методы обучения, среди которых большая роль отводится тренинговым занятиям. Также студенты осваивают современные психодиагностические процедуры и методики, изучают современные подходы к онлайн обучению.

Обучение проводится в смешанном формате и позволяет студентам выстраивать свои индивидуальные образовательные траектории при изучении программы.

Развитие у студентов «soft skills» ("гибких навыков"), которые являются одним из трендов современного динамично меняющегося мира, – важная особенность программы. Именно "гибкие навыки" отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются надпрофессиональными. Такие навыки позволяют бакалавру не только успешно выполнять свои профессиональные функции, но и выстраивать отношения в рабочем коллективе, устанавливать контакт с окружающими, работать в команде, планировать свою деятельность и достигать успеха.

Главной особенностью нашей программы является специализация выпускников в области профориентологии, которая находится на стыке философии, психологии и педагогики и изучает факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности. Выбор профессии сегодня является важным вопросом для школьников, и наши выпускники смогут им в этом помочь.

Также студенты проходят практики в образовательных учреждениях, где у них есть возможность полностью погрузиться в реальную среду и познакомиться с профессией.

Таким образом, комплексный подход к психолого-педагогическому образованию выражается в широкой подготовке психолога профессиональной деятельности, способного решать задачи в сопровождении как образовательных программ, так и любых специалистов при их обучении и карьерном росте, а также в сфере научных исследований.

Программа прошла лицензирование и есть бюджетные места на очной форме обучения.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Теоретические основы профессионального образования
  • Основы психолого-педагогического исследования
  • Организационная психология
  • Дифференциальная психология
  • Основы экстренной психологической помощи
  • Основы социальной педагогики
  • Геймификация и интерактивные формы обучения с практикумом
  • Основы психологического консультирования
  • Современные модели обучения и воспитания в кросскультурной образовательной среде
  • Педагог-психолог
  • Психолог
  • Персонал дошкольного и дополнительного образования
  • Преподаватель средних профессиональных образовательных организаций
  • Комьюнити-менеджер образовательных учреждений
  • Психолог управления персонала
  • Психолог-профориентолог
  • Психолог/бизнес-тренер
  • Психолого-педагогический эксперт
  • Особенности образа психолога у молодежи и представителей старшего поколения
  • Изменения представлений старшеклассников о профессиональном самоопределении в ходе реализации программы "А кто ты?»
  • Взаимосвязь показателей интеллекта и копинг-стратегий у студентов
  • Образ работодателя у лиц, находящихся в поиске работы
  • Исследование эффективности интерактивных форм обучения для профессионально-ориентационной работы старшеклассников
  • Участие в Проекте кандидата психологических наук А.К. Дроздовского – методика профессионального отбора с использованием цифровых технологий на мобильных устройствах «Способ оценки природной предрасположенности к определенным специализациям в спорте и профессиях на основе измерения свойств нервной системы двигательными методиками Е.П. Ильина»
  • Лаборатория прикладной психологии
  • Захаров Константин Павлович

    Руководитель программы