19 Августа 2019 г. Нечетная неделя

46.06.01«Исторические науки и археология»

46.06.01_01 «История науки и техники»

Русский

Целью основной образовательной программы является подготовка профессиональных ученых и преподавателей, владеющих знанием предмета применительно к решению теоретических проблем естественнонаучного и гуманитарного профиля, способных обобщать историко-научный материал с целью воссоздания целостной картины становления и развития отдельных отраслей научного знания и конкретных наук.

Задачи образовательной программы:

– развитие у выпускников способности к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

– подготовка научных и педагогических кадров высшей квалификации, обладающим современным историко-научным мышлением, владеющих общей культурой исторических изысканий и способных решать задачи научно-исследовательской деятельности в профессиональной области, с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;

– формирование понимания современных тенденций развития исторической науки и науковедения, а также образования в области исторических наук и археологии;

– планирование, организация и управление процессом исторических исследований;

– преподавание исторических дисциплин и учебно-методическая работа по областям профессиональной деятельности.

Ключевые особенности:

Уникальность образовательной программы аспирантуры определяется ее междисциплинарностью, ориентацией на выпускников магистратуры не только по историческим, но и по техническим и естественнонаучным направлениям подготовки, возможностью специализации в области индустриального наследия и военно-технической истории с последующей защитой диссертации как по историческим, так и по техническим наукам.

Варианты обучения:

Заочное

контракт

  • Источниковедение истории науки и техники
  • Методология и историография истории науки и техники
  • Научно-техническая политика в России в ХХ - начале ХХI в.
  • Научно-технические архивы
  • История науки и техники
  • Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
  • Научный сотрудник
  • Сотрудник архивов
  • Научный редактор
  • Эксперт-аналитик
  • Сценарист и редактор в области научно-популярного кино и телевидения
  • Вопросы политехнического образования в Государственной Думе Российской империи»
  • Трансфер промышленных технологий между Германией и СССР в 20-е – начале 30-х годов XX века
  • Ленинградская техническая интеллигенция и пропаганда научных знаний (вторая половина 50-х – начало 80-х гг. 20 века)

Смольская Наталия Борисовна

Руководитель программы