45.03.02«Лингвистика»

45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»

Русский

В условиях трансформации мирового и российского рынка образовательных услуг программа подготовки бакалавров «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» приобретает особую актуальность, что связано с задачей распространения в мире русского языка и культуры; с необходимостью усиления международного влияния России и повышения конкурентоспособности российской высшей школы как на международном, так и на внутреннем рынке образовательных услуг. В силу того, что обучение иностранных граждан может стать, по мнению экспертов ЮНЕСКО, одним из самых прибыльных видов экспорта в XXI в., подготовка преподавателей русского языка как иностранного приобретает колоссальное геополитическое и экономическое значение для России.

Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, готовых методически грамотно проектировать образовательный процесс обучения русскому языку как иностранному. Программа даёт возможность получить не только перспективные на рынке труда, но и востребованные в последнее время специальности учителя и преподавателя русского языка как иностранного, тьютора, разработчика образовательных ресурсов и программ. 

Основные образовательные траектории обеспечивают формирование у студентов представлений о лингвистических, педагогических и психологических основах лингводидактики, сущности и содержании преподавания русского языка как иностранного. 

В результате обучения студенты овладевают методикой разработки и применения современных образовательных технологий в области обучения русскому языку как иностранному, что обеспечивается оптимальным сочетанием лекционно-практических курсов с различными видами практик.

Овладение как минимум двумя иностранными языками и глубокое изучение русской лингвистики дают возможность сформировать необходимые для будущего педагога знания об особенностях фонетической, грамматической и лексической систем русского языка, специфике его преподавания, трудностях овладения русским языком представителями разных народов мира. Так как программа ориентирована на разные уровни владения русским языком, она подходит как для российских, так и зарубежных студентов.

Ключевые особенности:

  • Основу программы составляют курсы по теории и методике преподавания русского как иностранного, современным педагогическим технологиям, русской лингвистике и межкультурной коммуникации.
  • Оптимальное сочетание педагогических и филологических курсов дисциплин с разнообразными формами практической апробации полученных знаний и использованием проектной формы обучения. 
  • Поликультурный состав обучающихся. 
  • Овладение двумя иностранными языками.
  • Возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация».
  • Программа прошла лицензирование, есть бюджетные места на очной форме.

 

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Методика преподавания русского языка как иностранного
  • Лексикология
  • История русской литературы
  • Лингвострановедение
  • Лингвистические основы описания РКИ
  • Основы лингводидактики
  • Актуальные проблемы русской лингвистики
  • Стилистика современного русского языка
  • Лингвистический анализ художественного текста
  • Современные технологии преподавания РКИ
  • Лингвокультурология
  • Лексика и грамматика современного русского языка
  • Межкультурная коммуникация
  • Учитель русского языка как иностранного
  • Консультант по вопросам межкультурного взаимодействия
  • Методист
  • Тьютор
  • Разработчик и менеджер международных образовательных ресурсов и программ
  • Использование национально-культурного компонента как способ повышения эффективности обучения русской лексике китайских студентов на занятиях РКИ.
  • Особенности предметно-языкового интегрированного обучения студентов нелингвистических направлений на начальном этапе.
  • Учет этнической принадлежности обучающихся при составлении учебных пособий по РКИ.
  • Современный художественный текст как средство речевого развития билингвальных подростков.
  • «Проблематика формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге. (Развитие поликультурной личности и коммуникативной компетенции)».
  • Лингафонная лаборатория SANAKO LAB-100

Бурцева Александра Вячеславовна

Руководитель программы

Контакты