08 Августа 2020 г. Нечетная неделя

44.04.02«Психолого-педагогическое образование»

44.04.02_04 «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Русский

Сегодня обобщенное знание человечества оцифровано и материализовано в технической среде, быстродоступно в любое время и из любого места, практически не уничтожаемо, поскольку многократно продублировано. В XXI веке мы имеем дело с иным субъектом образования, с иной сетевой личностью, который характеризуется возросшим радиусом взаимодействия и возросшей скоростью взаимодействия. Как следствие возрастает масштаб влияния личности на окружающую среду и увеличиваются возможности самоорганизации коллектива.

Обучаясь по данной программе вы получите специальность сетевого тьютора, который способен сопровождать сетевую личность в цифровой образовательной среде. Чем отличается тьютор от преподавателя, учителя, чем он похож на коуча, какими компетенциями должен обладать, какие есть особенности обучения в сети? Ответы на все эти вопросы получают наши магистры в самом начале обучения.

Тьютор в оффлайне – древнейшая профессия (12 век). Тьюторы до сих пор работают в Оксфорде, Кембридже и других ведущих университетах мира. В России в 2017 году был утвержден профессиональный стандарт, включающий “Тьюторское сопровождение обучающихся” и "тьютор" стал легитимной профессией.

Ключевые особенности:

Студенты имеют возможность получения опыта будущей профессиональной деятельности на базе Центра открытого образования университета, а также могут принять участие в работе Санкт-Петербургского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА), а при желании и стать сертифицированным тьютором.

Научно-исследовательская работа занимает важную часть обучения, студенты исследуют особенности тьюторского сопровождения учащихся при обучении в сети, новые качества сетевой личности, особенности сопровождения проектной, исследовательской деятельности  учащихся в образовательных учреждениях различного вида, компетенции сетевого тьютора. Результаты исследований презентуются на конференциях как внутри Политеха, так и в России, и за рубежом. При наличии ряда опубликованных работ по теме своего исследования магистрант может быть рекомендован для продолжения обучения в аспирантуре.

При поступлении на программу каждый пишет мотивационное письмо, прикладывает свои сертификаты о прохождении онлайн-курсов, представляет расширенное портфолио.

Программа не имеет аналогов и ориентирована на подготовку востребованных на рынке труда специалистов по тьюторскому сопровождению индивидуальных образовательных программ при обучении в сети.

К участию в реализации программы привлекаются ведущие специалисты-практики из различных профессиональных областей, связанных с онлайн-обучением и тьюторским сопровождением.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Психолого-педагогическое сопровождение личности в цифровой образовательной среде
  • Основы профессиональной деятельности тьютора
  • Психология учебной деятельности
  • Психодиагностика межличностных взаимодействий
  • Цифровая образовательная среда как новая экологическая система образования и место в ней тьютора
  • Цифровые ресурсы и инструменты в работе тьютора
  • педагог-психолог
  • воспитатель со специальными функциями
  • тьютор
  • преподаватель дистанционного обучения
  • сетевой тьютор
  • Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской, проектной и конструкторской деятельностью в образовательном учреждении в режиме онлайн
  • Возможности цифровой образовательной среды для эффективного обучения
  • Тьюторское сопровождение и образовательный коучинг – риски и перспективы развития
  • Особенности интерактивного обучения в цифровой образовательной среде
  • Дидактика цифровой образовательной среды – особенности и перспективы развития
  • Влияние интернет зависимости на развитие личности ученика

Захаров Константин Павлович

Руководитель программы