42.03.03«Издательское дело»

42.03.03_01 «Книгоиздательское дело»

Русский

Целью программы является подготовка бакалавров, способных осуществлять практическую деятельность по подготовке, выпуску и распространению издательской продукции в печатной и цифровой форме.  

Программа направлена на подготовку широких специалистов в области издательского дела: выпускники работают в сфере книжного производства и распространения, в средствах массовой информации, создают электронные издания, создают и редактируют интернет-контент.

Особенности программы обусловлены возрастающей информационной насыщенностью современного общества, в связи с чем актуальным становится вопрос подготовки кадров, которые в состоянии профессионально перерабатывать новую информацию и подготавливать ее для дальнейшего распространения.

В основе программы лежат книговедческие, лингвистические, литературоведческие, экономические, организационно-управленческие и компьютерные дисциплины. Возможно продолжение обучения в магистратуре.

Ключевые особенности:

  • Особое внимание уделяется владению приемами и методами работы с текстом с учетом достижений современной русистики, теории языка и теории литературы.
  •  Делается акцент на применении информационных технологий в деятельности издателя и редактора.
  • Мы готовим специалистов, способных принимать самостоятельные управленческие решения по реализации издательского проекта и рассчитывать его рентабельность, обеспечивать рекламное сопровождение проектной издательской деятельности.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • История книжного дела
  • Редакторская подготовка изданий
  • Современное издательское дело
  • Отечественная литература
  • Зарубежная литература
  • Современный литературный процесс
  • Теория литературы
  • Современный русский язык (углубленный курс)
  • Стилистика и лингвистический анализ текста
  • Активные процессы в современном русском языке
  • Визуальные коммуникации
  • Мультимедийные технологии в дизайне книги
  • Психология и социология чтения
  • Правовые основы книжного дела. Авторское право
  • Экономика и маркетинг в книжном деле
  • Логистика и основы книгораспространения
  • Предпринимательство в книжном деле
  • Профессиональная проектная деятельность
  • Креативное мышление в профессиональной деятельности
  • Редактор
  • Научный редактор
  • Менеджер издающей организации
  • Специалист по производству продукции сетевых изданий и информационных агентств
  • Специалист по производству продукции печатных СМИ
  • Редактор СМИ
  • Специалист по информационным ресурсам
  • Редакторская подготовка издания «Бродский. История любви»
  • Редакторский анализ внешнего оформления изданий романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»
  • Анализ самодеятельного книгоиздания на примере независимого издательства «Хвоя»
  • Редакторский анализ учебных изданий по русскому языку как иностранному
  • Выявление языка вражды в публикациях интернет-СМИ как составляющая работы редактора
  • Тенденции развития электронного книгоиздания в России
  • Работа редактора-маркетолога над реализацией маркетинговой стратегии на примере туристического путеводителя по Санкт-Петербургу "Петербург 24"
  • Проблемы издания зарубежных комиксов на русском языке
  • Особенности редакторской подготовки произведений сетевой литературы
  • Разработка концепции издания цикла романов А. Сапковского "Ведьмак" с опорой на материалы телесериала "Ведьмак" от студии Netflix
  • Разработка концепции периодического издания о культуре современной Южной Кореи
  • Сравнительный анализ аппарата художественных изданий на русском, английском и норвежском языках
  • Глянцевый журнал как инструмент социально-психологического воздействия на аудиторию
  • Особенности редактирования локализации компьютерных игр на примере серии игр "Uncharted"
  • Использование филологического анализа для выявления значимых элементов художественного текста при создании аннотации рекламного характера
  • Разработка концепции альманаха для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Фандрайзинг в периодических интернет-изданиях
  • Анализ коммуникативных тактик и стратегий в журнальных статьях о моде
  • Издание произведений русских классиков во Вьетнаме
  • Развитие молдавского издательского дела: обзор и основные тенденции
  • Работа над литературно-художественным журналом о комикс-культуре
  • Принципы составления "продающих" текстов в социальной сети Инстаграм
  • Рерайтинг новостных статей в русских интернет-СМИ
  • Анализ деятельности издательств, издателей и редакторов
  • Анализ текстов (редакторский, лингвистический, психолингвистический, литературоведческий)

Волошинова Татьяна Юрьевна

Руководитель программы